Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 104

 "Ябл  нька"

 

Будем рады ответить на Ваши вопросы и постараемся учесть Ваши предложения, которые можно отправить администратору сайта

dou104@rybadm.ru

Методическая страничка

 

Программно-методическое обеспечение

 

   

Педагогическая деятельность детского сада № 104 организуется в соответствии:

  • Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» ;
  • Конституцией РФ;
  • Конвенцией о правах ребенка;
  • Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 год № 26, г.Москва "Об утверждении СанПин 2.4.3.3049-13"Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями на 27.08.2015";
  • Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 104;
  • Планом – графиком " Введения ФГОС ДО в муниципальном образовательном учреждении детском саду  №104"
  • С Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 " Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования" от 17.10.2013 года /посмотреть/.

  • Программой развития детского сада, определяющей концепцию развития дошкольного учреждения и основные направления деятельности по ее реализации;
  • Основной образовательной программой детского сада № 104, направленной на успешную реализацию и развитие образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения № 104

Образовательная программа дошкольного образования детского сада № 104 разработана в соответствии с :

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

и образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой.

 

 

 

 

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования детского сада № 104 посмотреть

Краткая презентация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи детского сада № 104

посмотреть

  • Образовательный календарный план на 2017-2018 учебный год по программе "Развитие" посмотреть

  • Образовательный календарный план на 2017-2018 учебный год по программе "От рождения до школы" посмотреть

  • Годовой  календарный оразовательный график на 2017-2018 учебный год посмотреть

  • Расписание специально организованной образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год по программе "Развитие"посмотреть

  • Расписание специально организованной образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год по программе "От рождения до школы"посмотреть

  • Расписание занятий посмотреть

    Режим дня:

    - 1 младшая группа смотреть

    - 2 младшая группа смотреть

    -средняя группа смотреть

    - старшая группа смотреть

    -подготовительная группа смотреть

    -логопедическая группа смотреть

     

                Основная образовательная Программа детского сада № 104 посмотреть

         Основная образовательная Программа является документом, на основании которого муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

          Программа обеспечивает становление личности ребёнка, ориентируя педагога на индивидуальные ообенности детей, что соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

        Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми и обеспечивая здоровье и безопасность детей.

        Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

         Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

           Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Программа определяет содержание ОО в различных видах деятельности детей, таких как:

    - игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

    - коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

    - познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними),

    а также такими видами активности ребенка, как:

    - восприятие художественной литературы и фольклора,

    - самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

    - конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

    - изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

    - музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

    - двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

        Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно:

    -описание психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий;

    -организации развивающей предметно-пространственной среды;

    - образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

    -способов и направлений поддержки детской инициативы;

    - взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников;

    -разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных;

    - особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

        В часть формируемую участниками образовательных отношений включены описания традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом социокультурных особенностей.

    Программа рассчитана на детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.

      

       Программа "Развитие" разработана сотрудниками Интститута дошкольного образования и семейного воспитания РАО под руководством доктора психологических наук Л.А.Венгера. Краткая презентация (посмотреть)

    Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения № 104 обеспечивает разностороннее развитие детей с 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивитуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативное; речевое развитие; познавательное развитие;  художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.

     

         Главная цель образовательной  программы «Развитие»: развитие способностей ребенка в процессе специфических дошкольных видов деятельности. Развитие способностей сопровождается становлением таких важнейших личностных характеристик, как произвольность и осознанность собственных действий. Развитие у ребенка собственной активной позиции обеспечивается предоставлением ему инициативы в самых разных видах деятельности.

                 Направления образовательного процесса:

                 1. Познание окружающего мира.

                 2. Приобщение к социальному миру.

                 3. Формирование элементарных математических представлений.

                 4. Приобщение к культуре речи и подготовка к освоению грамоты.

                 5. Художественно-творческая деятельность»: рисование, аппликация, лепка, конструирование.

                 6. Музыкально-развивающая деятельность.

                 7. Двигательно-экспрессивные способности и навыки.

                 8. Приобщение к физической культуре.

     Нормативный срок обучения - 5 лет.

                 Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

    В детском саду функционирует 8 групп. Из них: 1 группа для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет), 6 групп для детей дошкольного возраста ( с 3 до 7 лет) и 1 группа компенсирующей направленности. Численный состав контингента воспитанников по лицензии - 152 человека.

     Уровень образования - дошкольное образование

    Форма обучения - очная

    Нормативный срок обучения - дети от 1.5 до 7 лет

    Язык обучения и воспитания - русский

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам посмотреть

    Приложение к лицензии посмотреть

    Основная образовательная программа дошкольного образования предусматривает самостоятельную деятельность детей, при которой часто сами дети под руководством воспитателя проводят своеобразные «научные исследования», то есть ребенок выступает не только в роли ученика, но и встает как бы на одну ступеньку со взрослыми, самостоятельно принимая решения, что-то открывая и изобретая. Ребенок в результате обучения не просто накапливает знания и умения, он овладевает способами добывать эти знания и умения.

    Согласно федеральному образовательному стандарту дошкольного образования образовательная деятельность организуется по образовательным областям:

    Реализуемые парциальные программы:

    Программа "Математика в детском саду" Новикова В.П.
    «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» авторы Р. Стеркина, Н. Авдеева и О.Князева
    Программа «Ребенок в мире поиска» Дыбина О.В., Поддъяков Н.Н.
    Программа "Добро пожаловать в экологию" Воронкевич О.А.
    «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей»Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.
    Духовно – нравственное воспитание дошкольников» (Н.Н.Султанова, Н.В. Цилько) адаптирована З.И.Колобкова старший воспитатель ДОУ №104, Е.Н.Пехова воспитатель ДОУ №104
    "Обучение детей дошкольного возраста грамоте" Журова Л.Е., Варенцова Н.С., Дурова Н.В.

    Аннотация на парциальные образовательные программы посмотреть

    Методические разработки ДОУ посмотреть

    Платные образовательные услуги

    Расписание занятий посмотреть

    Дополнительная образовательная программа «Мир танца» (срок реализации-2 года)

    ведёт занятия  руководитель физического воспитания: Тарасова Дарья Игоревна

     аннотация к программе смотреть

     

    Платные образовательные услуги

    по коррекции речи проходят по специальной образовательной программе

     (исправление звукопроизношения)

    Дополнительная образовательная программа «Веселый язычок» (срок реализации-2 года)

    Возраст обучающихся 5-7 лет

    Ведёт занятия учитель-логопед: Акимова Г.Г.

    аннотация к программе смотреть 

     Образовательные стандарты : Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

    Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"