Наставничество

 

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 104

 "Ябл  нька"

 

Наставничество

 

 

В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование». 

       Внедрение Целевой модели наставничества осуществляется в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего профессионального образования. Региональным наставническим центром определен Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов – структурного подразделения ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».

 

Внедрение Целевой модели наставничества на территории Ярославской области осуществляется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 г., Приказа Департамента образования Ярославской области № 33-нп от 29.07.2022  «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность  по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области».

 

Наставничество универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

 Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

 Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

 

Нормативная база:

 


  Федеральный уровень:

  • ­Письмо Министерства Просвещения РФ№АЗ-1128/08, Профессионального союза работников народного гбразования и науки РФ№657 от 21.12.2021 года " Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (Целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях";
  • Указ Президента РФ от 21.06.2022 года № 401 " О проведении в Российской Федерации Года педагог и наставника"http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202206270003;
  • Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»-http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202206270003 ; 
  • ­Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися;
  • ­Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях;

 Региональный уровень

­Муниципальный уровень

 Уровень образовательной организации

  • ­Приказ «Об организации наставничества в образовательной организации, утверждении Положения и Программы наставничества в детском саду № 104 посмотреть;
  • Положение о наставничестве в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 104 посмотреть;
  • ­План мероприятий (дорожная карта) по реализации Положения о системе наставничества работников в детском саду № 104 посмотреть;
  • Приказ "О  формировании наставнических пар педагогических работников" посмотреть

Полезные ссылки:

­   Центр непрерывного повышения педагогического мастерства (ГАУ ДПО ЯО ИРО, г. Ярославль). Наставничество

­   Сообщество «ВКонтакте»  «Наставник 76.РФ»

­   Ментори. Национальный ресурсный центр наставничества

­   Наставничество педагогических работников

­   Семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» 18.01.2022. О применении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях https://www.youtube.com/watch?v=GJK7vWFbYrg&list=PLH0DgjqY1hMR_hjH0AMmGI3sqwMyWnF9H&index=1

­   Виды наставничества. Технологии передачи знаний https://biznes-repetitor.ru/nastavnichestvo/vidy-nastavnichestva/

­   Современные формы наставничества https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-formy-nastavnichestva

 Индивидуальная программа развития и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Авторы: Тарасова Н.В., к.п.н., доцент, директор Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей; Чигрина С.Г., старший научный сотрудник Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей посмотреть

 

 

 Пехова Елена Николаевна

педагог с большим педагогическим опытом, компетентный, инициативный, обладающий организаторскими способностями. Её отличают деловитость, умение работать творчески, искать рациональные формы и методы работы с детьми и их родителями. Елена Николаевна - педагог-наставник детского сада № 104, широко использующий в профессиональной деятельности технологии развивающего обучения, личностно-ориентированную модель воспитания, проектный метод, проблемное обучение

      Приоритетное направление в работе  Елены Николаевны - духовно- нравственное воспитание и формирование личностных качеств ребёнка дошкольного возраста. Взращивание и воспитание в молодом специалисте истинного современного  педагога, любящего детей и стремящегося к развитию.

ОБРАЗОВАНИЕ: 

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ДОЛЖНОСТЬ: 

 ВОСПИТАТЕЛЬ

ОБЩИЙ  СТАЖ:

 42 года

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 

 42 года

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ: 

ВЫСШАЯ

НАГРАДЫ:

- Почётная грамота департамента образования Ярославской области, 2004 год

- Почётная грамота Департамента образования, 2010 год

- Почётная грамота Министерства образования и науки, 2013 год 

УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ:

 

Конкурс

образовательной организации

Конкурс творческих работ «Дары осени»

14

0

0

0

0

Конкурс

муниципальный

Творческий конкурс «Театральная пуговка»

4

0

0

0

0

Выставка

муниципальный

Новогодняя выставка-конкурс детского творчества «Волшебные узоры»

1

0

0

0

0

Конкурс

образовательной организации

«Пасхальное чудо»

8

0

0

0

0

Акция

муниципальный

8 этап открытой городской экологической акции «Батарейки, сдавайтесь!»

20

2

3

0

0

Акция

образовательной организации

Экологическая акция «Сдай макулатуру – спаси дерево!»

20

0

20

0

0

Конкурс

образовательной организации

«Рождественская ярмарка»- «Рождественская игрушка»

11

0

0

0

0

Акция

муниципальный

Экологическая акция «Эту елку не руби!»

2

0

0

0

0

Конкурс

муниципальный

"Я с папой строю"

2

0

0

0

0

Акция

муниципальный

"Белый цветок"

7

0

0

0

0

Конкурс

образовательной организации

«Подарок любимому детскому саду»

5

0

5

0

0

Конкурс

образовательной организации

«Наш Любимый детский сад»

10

0

4

0

0

Акция

муниципальный

"Рождественская снежинка"

2

0

0

0

0

Конкурс

образовательной организации

«Краски осени»

14

3

0

0

0

Конкурс

муниципальный

«Счастливые хвостики»

3

0

0

0

0

Конкурс

образовательной организации

"Рождественское чудо"

10

0

0

0

0

Акция

муниципальный

«Покормите птиц зимой»

3

0

0

0

0

Конкурс

образовательной организации

"Осенние дары"

8

2

0

0

0

Конкурс

образовательной организации

"Волшебница зима"

8

0

0

0

0

Фестиваль

муниципальный

"Русский самовар"

3

0

1

0

0

Конкурс

муниципальный

"Зелёный огонёк"

2

0

0

0

0

Конкурс

муниципальный

Бумажная Фантазия

7

0

1

5

0

Конкурс

муниципальный

Чтецов "Радостный мир Даниила Хармса"

2

1

1

0

0

Конкурс

международный

"Мамочка милая, мама моя"

2

2

0

0

0

Фестиваль

муниципальный

"Рыбки-модницы" Дефиле костюмов

5

0

5

0

0

Конкурс

муниципальный

"Катюша" Вокальный номер.

1

0

0

0

0

Олимпиада

муниципальный

"Умка"

1

0

1

0

0

Олимпиада

муниципальный

"Танграм"

1

0

0

0

0

Конкурс

региональный

Горжусь тобой, любимый край. Макет "Рыбинск в декорациях".

1

1

0

0

0

Конкурс

муниципальный

Детского рисунка "Учите делать добро"

1

0

1

0

0

Фестиваль

муниципальный

"За день природу не спасти"

1

0

0

0

0

Фестиваль

муниципальный

Фейерверк талантов

4

4

0

0

0

Конкурс

региональный

"Рождественский календарь"

1

1

0

0

0

Форма

Уровень

Название

Количество участников

Количество победителей (в т.ч. в команде)

Количество призеров (в т.ч. в команде)

Количество победителей/призеров (в т.ч. в команде)

Количество лауреатов

ОПЫТ РАБОТЫ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ИНТЕРЕС ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА:

 

Педагогом накоплен огромный опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста:

 

 

Проект

образовательной организации

«Мой любимый детский сад» к 50-летию детского сада

Проект

образовательной организации

Представление детских исследований в рамках защиты проекта "Город под водой"

Проект

образовательной организации

Представление детских исследований в рамках защиты проекта «Чудо сад - Карякинский сад»

Проект

образовательной организации

Представление детских исследований в рамках защиты проекта «Рыбинск - капелька России». Детское исследование «Где эта улица, где этот дом»

Проект

образовательной организации

Представление детских исследований в рамках защиты проекта «Рыбинск - капелька России». Детское исследование «Почему в Рыбинске установлен памятник бурлаку».

 

Елена Николаевна реализует в детском саду кружковую деятельность по обучению чтению "Читай-ка"

Цель программы: легкое, непринужденное обучение детей чтению в игровой форме с учетом индивидуальных интересов ребенка.
Основные задачи:
Развивающие – обогащение словарного запаса, развитие речи детей, развитие фонематического и речевого слуха, развитие психических процессов.
Образовательные – обеспечение овладения минимальным уровнем знания фонематических, звуко – буквенных, графических средств, которые дадут возможность перейти к следующему этапу обучения – чтению.

 Воспитательные – формирование интереса к чтению, воспитание аккуратности, коммуникабельности, любознательности.
В Программе кружка учитываются характерные детям 5 – 6 лет возрастные и индивидуальные особенности.
Интегрируемые образовательные области:
Каждое занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей ФГОС ДО в соответствии с возрастными возможностями и особенностями ребенка.
Кружковая работа в детском саду дарит воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Ребенок, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить, приобретают навык чтения слов, предложений, текстов. Дети начинают познавать мир через чтение потешек, стихотворений, рассказов, они сделали для себя открытие – книга разговаривает с ними! Все знания человечества теперь им доступны. У детей появляется стимул идти в школу, желание получить новые знания, делать новые открытия, покорять новые вершины в обучении!

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 Приоритетное направление в работе  Елены Николаевны - духовно- нравственное воспитание и формирование личностных качеств ребёнка дошкольного возраста. Много лет педагог является наставником молодых начинающих воспитателей. Цель её наставнической деятельности -  взращивание и воспитание в молодом специалисте истинного современного  педагога, любящего детей и стремящегося к саморазвитию.

 В группе Пеховой Е.Н. создана обстановка психологического комфорта. Между воспитанниками, педагогом и родителями  существуют отношения дружеского взаимопонимания и партнёрского взаимодействия. Елена Николаевна  активно общается с родителями, которые стали её единомышленниками в воспитании детей. 

     Е.Н. Пехова вносит весомый вклад в развитие методической базы детского сада. Педагог – активный участник семинаров Муниципального ресурсного центра Елена Николаевна - соавтор адаптированной парциальной программы «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста».  Её опыт востребован среди воспитателей детского сада  и получил высокую оценку среди педагогов профессионального сообщества Ярославской области. Работа Пеховой Е.Н. представлена  на семинарах, конференциях и методических объединениях города и области.  

 

 Полезные ссылки:

­   Центр непрерывного повышения педагогического мастерства (ГАУ ДПО ЯО ИРО, г. Ярославль). Наставничество

­   Сообщество «ВКонтакте»  «Наставник 76.РФ»

­   Ментори. Национальный ресурсный центр наставничества

­   Наставничество педагогических работников

­   Семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» 18.01.2022. О применении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных рганизациях https://www.youtube.com/watch?v=GJK7vWFbYrg&list=PLH0DgjqY1hMR_hjH0AMmGI3sqwMyWnF9H&index=1

­   Виды наставничества. Технологии передачи знаний https://biznes-repetitor.ru/nastavnichestvo/vidy-nastavnichestva/

­   Современные формы наставничества https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-formy-nastavnichestva/viewer

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»