вернуться назад
Одной из серьёзных проблем любого города и области является детский дорожный травматизм. Самыми распространёнными ошибками, которые совершают дети, являются неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоящего транспорта, неподчинение сигналам светофора, нарушение езды на велосипеде. Беспечность детей на дороге зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения.
В дошкольном возрасте отношения и ценности формируются, прежде всего, через пример, оценочные суждения взрослых, через поощрение желательного поведения детей, поэтому первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Главная задача педагогов и родителей – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил.
Разработке комплекса профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения для детей мы осуществляем по пяти направлениям:
- Информационное - обучение правилам дорожного движения;
- Методическое - методическое обеспечение деятельности по профилактике ДДТТ;
- Развивающее - формирование практических навыков и уменийбезопасногот поведения;
- Воспитательное - формирование мотивацииответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах;
- Контрольное - система контрольных мероприятий по оценке эффективности работы ДОУ.
Наш детский сад взял за основу программу по обучению детей дошкольного возраста ПДД "Азбука дорожного движения" Л.Б.Баряева, В.Л.Жевнеров.
Программа детского сада № 104 по обучению детей дошкольного возраста ПДД "Юные пешеходы" расчитана на 4 года и предназначена для детей 3-7 лет посмотреть
Педагогическая целесообразность:
Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.
Цель программы:
Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
2.Организация предметно-развивающей среды ДОУ по проблеме.
3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.
5.Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
Для каждой возрастной группы определены свои задачи.
Работа строится систематически, постоянно. Она охватывает все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
В детском саду созданы условия для организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста (РППС):
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
ВНИМАНИЕ! ВОЗЬМИТЕ РЕБЁНКА ЗА РУКУ!!!
Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;
Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.
Обеспечение безопасности воспитанников:
В детском саду соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
С целью профилактики дорожно-транспортного травматизма разработан и утвержден подполковником полиции ОГИБДД Рыбинского МУ МВД России А.Н.Брынским паспорт дорожной безопасности, в котором представлена схема безопасного маршрута (посмотреть)следования воспитаников в детский сад.
Систематически и планово проводятся инструктажи с сотрудниками учреждения по выполнению правил протипожарной безопасности. Разработаны инструкции по охране труда для всех сотрудников детского сада.
Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортноготравматизма посмотреть
- Консультация для родителей "Это должен знать ребёнок дошкольного возраста!" посмотреть
- Консультация для родителей "Дорога и дошкольник. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма — проблема всего общества"посмотреть
включи картинку
- Буклет "Безопасность" посмотреть
- буклет "Безопасность. Фликер детям" посмотреть
- Для Вас, родители! (правила) посмотреть