| ||||||
|
| |||||
Доступная среда
В рамках действия ФЗ «Об образовании в РФ» необходимо обеспечить равный доступ к образованию для всех воспитанников, учитывая персональные возможности и особенные образовательные потребности каждого. Необходимо обеспечить все условия для того, чтобы детям, нуждающимся в коррекционной поддержке, предлагались эффективные, индивидуально приспособленные, поддерживающие мероприятия в существующем окружении, обеспечивающие оптимальное образовательное и личностное развитие.
В детском саду разработан «Паспорт» доступности (посмотреть) для инвалидов объекта (детский сад № 104) и предоставляемых в нем услуг в сфере образования". Состояние доступности объекта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оценено как условно доступное. Дети с ОВЗ (нарушениями речи) посещают группу компенсирующей направленности. Обучение детей с ОВЗ проходит по адаптированной образовательной программе дошкольного образования.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют. Имеющиеся учебные кабинеты: кабинет учителя-логопеда, изостудия могут быть использованы для подгруппового и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме. Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Отсутствуют Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Отсутствуют Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Отсутствуют Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами с ограниченными возможностями здоровья Объекты спорта (физкультурный/музыкальный зал, спортивная площадка (на территории детского сада), центры физкультуры и здоровья в каждой возрастной группе) могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме. Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не предусмотрены Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Доступ в учреждение осуществляется с асфальтированного тротуара, проходящего вдоль здания детского сада. Автопарковка отсутствует. У входа в детский сад установлены тактильно-визуальные таблички, обеспечивающие тактильное восприятие инвалидами по зрению, выполнена в одном допустимом цветотональном варианте, обеспечивающим необходимый контраст и возможность распознавания этих знаков слабовидящими (черное изображение и черная рамка на желтом фоне). Вход в группы компенсирующей направленности осуществляется по лестнице с поручнями. Сведения о специальных условиях питания обучающихся Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Сведения о специальных условиях охраны здоровья обучающихся Не предусмотрены Сведения о доступе к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не предусмотрены. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада № 104 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия сайта для слабовидящих. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Самостоятельный доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам, не предусмотрен. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Имеющиеся в образовательном учреждении технические средства обучения могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме. Сведения о наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Интернат и общежитие в учреждении отсутствуют.
Одна из примет нашего времени – удивительный прогресс в разработке и практическом применении новых методов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Родители и педагоги стали лучше осознавать потребность таких детей в любви, внимании, поощрении; они убедились в том, что эти дети могут, так же как и другие, с пользой для себя учиться в школе, активно отдыхать и участвовать в жизни общества. Возникла потребность в инклюзивном образовании. Инклюзивное образование в свете нового Закона «Об образовании в Российской Федерации», принятого 29 декабря 2012 г., пункт 27 статьи 2 звучит так: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Сайт государственной программы РФ «Доступная среда» Министерство образования и науки Российской Федерации Приказ от 9 ноября 2015 г. n 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования..." Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования" Приказ «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования»
Приказ "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в детском саду № 104" посмотреть Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов образовательной организации и предоставляемых ею услуг, оказания им при этом необходимой помощи посмотреть Приказ "О назначении ответственных о реализации мероприятий по обеспечению доступности" посмотреть Паспорт доступности объекта для инвалидов и маломобильных групп населения посмотреть Лист изменения к паспорту доступности посмотреть (актуализация) посмотреть Инструкция для работников детского сада № 104 по обеспечению доступности инвалидов к услугам и объектам, на которых они предоставляются посмотреть В детском саду № 104 созданы условия для работы с детьми ОВЗ. В 2024 - 2025 учебном году детский сад посещают 13 детей 4 — 7 лет с тяжелыми нарушениями речи. В соответствии с заключениями муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования. Форма оказания услуг: очная, с пребыванием с 7.00 до 19.00 ежедневно, кроме выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней. С детьми работают специалисты: учитель-логопед Акимова Г.Г.; музыкальный руководитель – Серова М.А.; инструктор физкультуры Лисевич Я.А., воспитатели Юдина Н.А., Валькова Ю.Б. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 104 для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи ( в соответствии с Федеральной образовательной программой для обучающихся с ограниченными возможностями) посмотреть Сведения о наличии оборудования для реализации программ с детьми с ОВЗ. Развивающая предметно - пространственная среда в группе компенсирующей направленности создана с учетом требований ФГОС ДО. Материалы и оборудование могут использоваться в разных видах детской деятельности. Спроектированная развивающая предметно – пространственная среда позволяет реализовать адаптированную образовательную программу в полном объеме. В РППС представлены традиционные материалы и материалы, учитывающие современную субкультуру ребенка дошкольного возраста. Материалы подобраны сбалансировано. Правильно организованное пространство позволяет проводить образовательную деятельность с группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть игру на ковре, либо на столе.
| ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |